Электродвигатели для ЧРП

Компания Инвертор производит специальные двигатели для использования в составе частотного регулирования привода (ЧРП).


Скачать опросный лист для электродвигателя для ЧРП

Заполненный опросный лист высылайте на адрес privod@szemospb.ru


Для изменения скорости вращения асинхронного электродвигателя применяются преобразователи частоты, которые изменяют частоту источника притания двигателя и тем самым регулируют скорость вращения вала.

Электродвигатель, соединенный с преобразователем частоты, называют частотно-регулируемым приводом (сокращенно ЧРП).

ЧРП применяется в технологических процессах, требующих плавного изменения скорости вращения механизмов и поддержания стабильности параметров. ЧРП легко встраивается в любые системы автоматизации и является основой энергосберегающих систем, т.к. позволяет сократить потребление электроэнергии на 30-40% и полностью автоматизировать процесс.

Для долговечности и эффективности привода настоятельно рекомендуется использовать специальные электродвигатели для ЧРП, снабженные необходимым набором дополнительных опций.

Характеристики двигателей для ЧРП, производимых в Инвертор :

Электродвигатели с 56-го по 400-й габарит на базе отечественных и импортных двигателей, в т.ч. АВВ, мощностью от 0,18 до 355 кВт.

Стандартные двигатели производятся со степенью защиты IP 54 и климатическим исполнением У3. Мы можем изготовить двигатели с повышенной степенью защиты (например, IP 55) и климатическими исполнениями У2, УХЛ1 или У1.

Стандартные двигатели для ЧРП имеют класс изоляции F. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с классом изоляции Н.

Инвертор предлагает установку следующих опций электродвигателей для использования в составе ЧРП:

Термодатчики (термореле)

Использование термодатчиков - лучший вид защиты даигателей от перегрева. Датчики конролируют температуру обмотки статора, подшипников, активного железа и если она превысит допустимое значение - электродвигатель будет немедленно отключен от питания или будет задествовано дополнительное охлаждение.

В качестве термодатчиков используются:

1. Биметаллические датчики.

2. Термисторы.

3. Термосопротивления (обычно Pt100).

Независимая вентиляция

При снижении скорости вращения двигателя (а значит и крыльчатки) ниже его номинальной, происходит ухудшение его охлаждаемости. Для избежания перегрева устанавливается дополнительный вентилятор.

Независимый вентилятор может устанавливаться как в кожух двигателя, так и крепиться сверху.

По требованию заказчика могут быть установлены вентиляторы как отечественных, так и импортных производителей.

Датчик положения вала (энкодер)

Энкодер позволяет точно регулировать скорость вращения вала или момента на нем.

По требованию заказчика могут быть установлены энкодеры различных производителей (ЛИР ОАО «СКБ ИС», Delta Electronics, Control Technics, Line&Linde и др.).

Изолированный подшипник

Через обычные подшипники может протекать паразитный ток от вала двигателя к фунтдаментной плите (т.е. к "земле") При этом возникает точечная эрозия на шариках и роликах, на беговых кольцах подшипников качения, а также на баббитовой поверхности подшипников скольжения. От электролиза смазка в подшипниках портится и они начинают перегреваться. Для предотвращения прохождения токов через подшипники - вместо обычных используются изолированные, с керамическими шариками.

По требованию заказчика могут быть установлены подшипники производителей SKF, NSK, FAG и др.